Разработка сайтов

Нужен ли бизнесу сайт?


нужен ли бизнесу сайт?

Статья поможет ответить на вопросы:

  • Нужен ли вам сайт, или можно обойтись соц. сетями и торговыми площадками
  • Какой сайт подойдет для вашего проекта
  • С чего начать
  • Как избежать главных ошибок, которые ведут к тратам бюджета и времени.

Сайт или справочники + соц.сети

Ряд предпринимателей сэкономив на разработке сайта продвигают товары и услуги в соц. сетях, досках объявлений, торговых площадках типа tiu, blizko и подобных ресурсах.
Можно конечно и так, но такие площадки не заменяют сайт.

У досок объявлений и торговых площадок типа tiu, blizko другая задача нежели у вас, и рядом с вашим товаром, будут товары конкурентов. Кроме этого они перегружены лишней информацией и рекламой, что мешает восприятию информации.

Личный пример использования tiu

Однажды мне понадобилась широкоформатная садовая плитка. Я зашел в интернет поиск, набрал запрос и… испытал фрустрацию (облом). Большинство продавцов подобного товара в моем регионе, не имеет сайтов, а пользуется tiu и blizko.

Проблемы с которыми столкнулся на tiu, blizko

  • Предложения со всех концов России, хотя регион был обозначен Ростов-на-Дону.
  • Не понятно заполненные цены и характеристики товара
  • Среди обилия не соответствующих предложений трудно было найти нужное. Поиск соответствующего товара на этой площадкой занял 20 минут.
  • Нашел – опять фрустрация – информация в карточке товара не отвечала на мои вопросы, фото плохого качества.
  • Рабочих телефонов не нашел.
    Итог – закрыл поиск – обзвонил знакомых – купил офлайн.

Чтобы правильно настроить страницу на tiu, blizko и т.п. Нужно так же оплатить работнику этого ресурса за ведение страницы (это основная задача таких ресурсов, а не продажа ваших товаров).
К слову, даже если не рассматривать этот единичный случай, я ни разу не делал покупки на tiu, blizko и подобных площадках, так как мне не комфортно с ними работать.


Социальные сети

Можно рекламироваться и продавать в соц. сетях.

Недостатки:

  • Конкуренция выше чем в органическом поиске
  • Шаблонность и ограниченный функционал. Интерфейс и функционал будет одинаков с конкурентами, и ограничен рамками ресурса.
  • Ограниченная аудитория. У каждого пользователя своя любимая сеть где он проводит больше времени. Создавать и раскручивать группы в каждой сети, так же накладно по времени и деньгам.
  • Не каждый товар/услуга уместна для реализации через соц. сеть.
  • Плюсом соц. сети будет «вирусность» информации, т.е. за короткий промежуток времени можно оповестить множество людей. (Но далеко не факт, что они придут и купят как показала практика.)

Вывод

Подобные ресурсы нужно использовать в качестве дополнения к основному сайту, а не вместо него.


Что даст работа сайта

  1. Оперативность
  2. Структурированность (ясность восприятия информации)
  3. Бесперебойность (сайт принадлежит вам а не торговой площадке)
  4. Взаимодействие с клиентом (обратная связь, проведение оплаты, заказа, обмен данными и т.п.)
  5. Автоматизация — уменьшения рутинной работы
  6. Упрощение бизнес-процессов, поиск новых партнеров и т.д.

Что не даст работа сайта

  1. Моментальной прибыли и роста клиентов сразу же после запуска сайта.

Как определиться с концепцией сайта

Сперва рассмотрим стратегические ошибки, которые делают заказчики при составлении тех-задания или разработки концепции проекта.

Стереотипные ошибки заказчика

Сделать как у всех (у конкурента)

У всех разные возможности, источники- трафика, людские и финансовые ресурсы. Внешне простой сайт конкурента оказывается дорогим проектом как в разработке, так и в продвижении. Кроме этого вы не знаете конверсию, конкуренты не дадут истинную информацию.

Не стоит слепо копировать конкурентов.


Главное – что ни будь выложить в интернет.

Главное сделать сайт, написать название и телефон. Текст и картинки как попало надергать с интернета. В результате получаем плагиат, не целевая аудитория и та путается, не понимая, о чем страница.

Сайт должен коротко и ясно отражать смысл деятельности. Ориентировать на нужное действие.


Реклама, платный трафик.

Чтобы быстрее протестировать спрос, поведенческие факторы и другие измерительные критерии, лучше привлечь платный трафик (Яндекс директ, Гугл AdWords и т.п.). За это придется заплатить, но в этом случае сразу получаете информацию для размышления, делаете соответствующие выводы и изменения. Так будет дешевле и быстрее чем ждать органическую выдачу (из поиска).

Резюмирую пункт, на старте запускаем бюджетный проект, привлекаем платный трафик, тестируем показатели, делаем изменения.


Измерение, тестирование

6 из 10 заказчиков, которые сами администрируют сайты не смотрят статистику (Яндекс метрика, Google Analytics и другие). Соответственно не анализируют трафик и не вносят изменения (или вносят неправильно).

Распространенная ошибка – заказчик концентрируется на визуальных эффектах, дизайне. Переплачивает за навороты, на следующий день после регистрации домена (!!!) удивленно спрашивает: «Почему не вижу страничку на первых позициях поиска». Ждет, нервничает, теряет время, потом смотрит показатели статистики, и понимает, что нужно вносить изменения. А по факту переделывать 50-80% работы.

Чтобы избежать этого смотрим пункт выше (платный трафик).


Волшебные таблетки

– Заказчику предлагают моментальные способы вывода в топ. Я не супер специалист в сео, могу ошибаться, но тут, либо развод, либо это «черное сео» за которое сайт попадет под фильтры. Так что если хотите быстро, лучше привлечь платный трафик.


§ Хочу это…»

В этом случае заказчик настаивает на своем видении сайта, дизайна, структуры, текстов. Что часто противоречит базовым требованиям продвижения. В итоге получается «сайт мой, имени меня». Для пользователя не представляет никакой ценности, не продает.


Делаем как надо

Посетитель заходит на сайт не посмотреть на него, а получить пользу от найденной информации, купить / заказать, воспользоваться сервисом и так далее. Даже если пользователь заходит на развлекательный портал, читает или общается, у него тоже есть цель, это обмен или получение эмоций. Поэтому чтобы сайт «радовал» посетителя и владельца, ответьте себе на простые вопросы. Зачем? Почему?

  • ЗАЧЕМ нужен сайт пользователю.
  • Почему пользователь должен купить (заказать) у вас, похожие предложения в избытке.
  • Какие функции будет выполнять сайт.
  • Как ВЫ будете взаимодействовать с проектом, кто будет администрировать. Самостоятельно – хватит ли на это времени, и желания. Нанять специалиста — (оплата).
  • Как вы будете его продвигать.

Ответы на эти вопросы помогут определить масштабы будущего сайта, размеры бюджета, дальнейшую стратегию развития.




90% клиентов довольны результатом


Без предоплаты


Всегда на связи


Решения на любой бюджет

вверх