Разработка сайтов

Персональные и бизнес сайты


Spartak Klein
лого

Этапы создания сайта

Основные этапы создания сайта, информация предназначена для будущих заказчиков, тех кто решил заказать сайт и не знает, как это сделать, с чего начать и к кому обратиться.

Создание сайта — сложный многоступенчатый процесс.
этапы разработки сайта


Ориентировочные этапы создания сайта

1. Определиться с тематикой сайта.

Желательно чтобы сайт содержал информацию по одной теме, если это смежные услуги (товары и т.п.) то это — близкие темы. Иначе будет трудно продвигать сайт, одна из услуг вероятнее всего просядет в выдаче. Чтобы не было как в старом анекдоте.

Приходит еврей в газету – напечатать объявление. Заплатил по минимальному тарифу и дает текст: «Сара умерла». Ему говорят: – За минимальную цену вы можете дать четыре слова. – Тогда добавьте: «Продам Москвич».

2. Определить цели сайта.

Здесь нужно четко понимать зачем нужен сайт. Какие функции будет выполнять. Примеры:

  1. Протестировать спрос на услуги, и тогда достаточно сделать минимальный стартовый проект и запустить директ, а дальше смотреть по результатам, стоит развивать и в каком направлении.
  2. Возможно бренд уже раскручен, нужна просто визитка.
  3. Лэндинг для сбора контактных данных клиентов и т.п.

От этого будет зависеть функционал сайта.

3. Подобрать доменное имя.

На период 2017 год, в доменное имя не обязательно включать ключевой запрос. Эти времена давно прошли. Лучше если домен будет содержать ваш «бренд». По которому в будущем вас будут находить клиенты. Это будет адресный брендовый запрос.

Доменную зону, выбирайте исходя из региона, где планируете работать. (региональный, национальный, или международный).

4. Поиск разработчика, выбор CMS.

При поиске веб-разработчика ориентируйтесь на бюджет, задачи и т.п.

  • Если у вас большой проект, вы хотите оформить заказ юридически, нужна постоянная поддержка и т.п. Думаю лучше обратиться в веб студию, не смотря на высокий ценник, там будет официальный договор, официальное утверждение каждого этапа работы и т.п. Веб студия подберет готовый движок, или предложит авторскую самописную CMS.
  • Если нужен сайт средней сложности, не важно юридическое оформление, обратитесь к частным веб-мастерам сэкономите время и деньги.

5. Аудит конкурентов.

Этот и следующие этапы будет делать уже веб-разработчик. (хотя есть заказчики, которые делают аудит самостоятельно).

На этом этапе анализируют запросы, посещаемость, юзабилити, скорость загрузки и др. показатели  сайтов-конкурентов из ТОП 10-20.

7. Сбор семантического ядра

Собираем семантическое ядро по запросам группируем его по страницам, и исходя из этого создаем структуру сайта.

8. Создаем прототип сайта.

Создаем прототип сайта – предполагаемое расположение блоков с текстом, навигацией и другими функциональными и текстовыми элементами. Без дизайна. Только схема.

Прототип делают в специальной программе,  сервисе, или просто на листе бумаги, но сделать нужно обязательно.

9. Дизайн.

На базе прототипа создаем дизайн сайта. Если нет четкого представления дизайна, ориентируйтесь на другие сайты. К примеру, один из клиентов прислал список сайтов с описанием на каком сайте какой элемент нравиться и почему. И это правильный подход.

10. Разработка сайта.

Далее идет разработка сайта с обязательным учетом внутренней оптимизации сайта, т.к. это база для продвижения.

11. Тест.

На этом этапе сайт готов и его тестируют на юзабилити, работу функционала и т.п. После тестирования сайта исправляем найденные недочеты. И переходим к следующим этапам.

12. Наполнение контентом.

Пишем СЕО тексты, наполняем товаром и т.п. Обязательно заполнить мета-теги (тайтл, дескрипшн).

13. Внешняя оптимизация.

Внешняя оптимизация, или внешнее продвижение – наращивание ссылочной массы, реклама в интернете и в реальной жизни.

14. Анализ поведенческих факторов.

Изучение поведенческих факторов и работа над ними. Анализируем поведение пользователей на сайте, исходя из этого вносим изменения (если нужно).

Сайт необходимо постоянно развивать и улучшать, поэтому не стремитесь сделать идеальный проект сразу. На это уйдет много времени и денег. К тому же после анализа поведенческих факторов выясниться что нужны корректировки.

Если сайт нужен для увеличения дохода, а не для самоутверждения. Сделайте «рабочую лошадку» которую со временем исходя из требований поисковиков и клиентов, вы будете развивать и улучшать. Так выйдет и дешевле, и быстрее.


Жизнь после сайта

Для чего эта лирика заказчику? Не знаю, навеяло)), наверное, чтобы:
1. Не обесценивали труд разработчика.
2. Соизмеряли уровень своих возможностей и притязаний как финансовых, так и общих.

• Чтобы созданный проект не утонул в миллионной выдаче поиска, после создания сайта, необходимо постоянно вкладываться в проект. Подобные вложения подразумевают либо время (если сами будете развивать сайт), либо финансовые затраты на оплату контент менеджера, веб мастера, или оплата рекламы в поисковых системах.
• Мечты — «разместили сайт в интернете и бизнес пошел в гору, от клиентов отбоя нет».
Реальность — все не так, чтобы сайт привлекал клиентов, необходимо продвигать его, чтобы пользователи находили именно ваши услуги и товары в интернете. Для этого нужна оптимизация и поддержка сайта.
• Внутренняя оптимизация (писал об этом здесь) это забота разработчика, которому заказали сайт.
• Внешняя оптимизация — при наличии бюджета этим займется СЕО-специалист, или администратор сайта (если такой у вас есть, и он разбирается в СЕО). При отсутствии бюджета – подобные заботы лягут на ваши плечи.
Поддержка сайта включает в себя добавление – обновление информации, прирост ссылок, размещение в каталогах и другие тонкости которые вам придется освоить. Кстати нельзя забывать про офлайн продвижение сайта (т.е. в реальной жизни).
• Если забросить работу, сайт может сильно сдать позиции, и возможные клиенты не узнают о ваших товарах и услугах.


90% клиентов довольны результатом


Без предоплаты


Всегда на связи


Решения на любой бюджет